Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 43474
1.  
i

Кон­крет­ное мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ское из­ме­не­ние, по­вы­ша­ю­щее общий уро­вень ор­га­ни­за­ции той или иной груп­пы, на­зы­ва­ет­ся:

1) аро­мор­фоз
2) ал­ло­мор­фоз
3) кон­вер­ген­ция
4) общая де­ге­не­ра­ция
2.  
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) пе­ре­нос кле­щей со­ба­ка­ми
2) по­еда­ние коры и дре­ве­си­ны сосны уса­ча­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти собак для стро­и­тель­ства гнез­да
4) со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для оби­та­ния те­не­лю­би­вых рас­те­ний, на­при­мер кис­ли­цы
3.  
i

Для уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства ва­ри­ан­тов ис­ход­но­го ма­те­ри­а­ла ис­кус­ствен­ным путем в се­лек­ции рас­те­ний при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) конъ­юга­цию
3) ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез
4) близ­ко­род­ствен­ное скре­щи­ва­ние
4.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

При­знак

1)  за­пас­ной уг­ле­вод - крах­мал

2)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4)  в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

Ор­га­низм

а)  комар
б) ку­пе­на
в) он­дат­ра
г) блед­ная по­ган­ка
д) бак­те­рия - воз­бу­ди­тель столб­ня­ка

1) 1г; 2в; 3д; 4б
2) 1б; 2а; 3г; 4д
3) 1бг; 2а; 3аг; 4д
4) 1д; 2г; 3авг; 4бд
5.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую раз­но­вид­ность ге­ном­ной му­та­ции и ее ха­рак­те­ри­сти­ку:

1) три­со­мия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 3n — 1
2) мо­но­со­мия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 2n + 1
3) гек­са­п­ло­и­дия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 6n
4) ге­те­ро­пло­и­дия — уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства хро­мо­сом, крат­ное га­п­ло­ид­но­му на­бо­ру
6.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 1:

1) за­вязь
2) пыль­ник
3) рыль­це пе­сти­ка
4) ты­чи­ноч­ная нить
7.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— спо­соб­ству­ет транс­пор­ту ве­ществ через мем­бра­ну, пе­ре­да­че нерв­ных им­пуль­сов;

— ре­гу­ли­ру­ет ритм сер­деч­ной де­я­тель­но­сти.

1) азот
2) медь
3) фос­фор
4) калий
8.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) со­дер­жит по­то­вые же­ле­зы
2) имеет гу­стую ка­пил­ляр­ную сеть
3) клет­ки рост­ко­во­го слоя со­дер­жат ме­ла­нин
4) об­ра­зо­ван од­но­слой­ным плос­ким эпи­те­ли­ем
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:

1) ана­фа­за — ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка; хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме сво­бод­но
2) те­ло­фа­за — про­ис­хо­дит рас­кру­чи­ва­ние (дес­пи­ра­ли­за­ция) хро­мо­сом, они ста­но­вят­ся плохо раз­ли­чи­мы­ми в мик­ро­скоп
3) про­фа­за — во­круг хро­мо­сом фор­ми­ру­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка, в ядре по­яв­ля­ют­ся яд­рыш­ки; про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние ци­то­плаз­мы с об­ра­зо­ва­ни­ем двух кле­ток
4) ме­та­фа­за — во время дви­же­ния к по­лю­сам клет­ки до­чер­ние хро­мо­со­мы из­ги­ба­ют­ся, по­во­ра­чи­ва­ют­ся об­ла­стью пер­вич­ной пе­ре­тяж­ки в сто­ро­ну по­лю­сов клет­ки
10.  
i

Ос­нов­ной функ­ци­ей ин­су­ли­на в живых ор­га­низ­мах яв­ля­ет­ся:

1) за­па­са­ю­щая;
2) струк­тур­ная;
3) ре­гу­ля­тор­ная;
4) энер­ге­ти­че­ская;
5) со­кра­ти­тель­ная.
11.  
i

Из пяти ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 120, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?

1) 510
2) 528
3) 600
4) 618
12.  
i

У ля­гуш­ки озер­ной:

1) пря­мое раз­ви­тие
2) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела
3) име­ет­ся на­руж­ный слу­хо­вой про­ход
4) по­зво­ноч­ник со­сто­ит из двух от­де­лов: ту­ло­вищ­но­го и крест­цо­во­го
13.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
14.  
i

Ука­жи­те, что в схеме жиз­нен­но­го цикла уло­трик­са (см. рис.) обо­зна­че­но циф­рой 2:

1) зи­го­та;
2) бес­по­лое по­ко­ле­ние;
3) ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии;
4) од­но­кле­точ­ный спо­ро­фит;
5) мно­го­кле­точ­ный га­ме­то­фит.
15.  
i

Для по­лу­че­ния но­во­го сорта то­ма­та в ДНК ис­ход­но­го сорта вне­сен ген мо­ро­зо­устой­чи­во­сти. Уче­ные при­ме­ни­ли:

1) мас­со­вый отбор;
2) есте­ствен­ный отбор;
3) ге­не­ти­че­скую ин­же­не­рию;
4) от­да­лен­ную ги­бри­ди­за­цию;
5) ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез.
16.  
i

Рас­по­ло­жи­те струк­ту­ры ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка по по­ряд­ку, на­чи­ная с самой на­руж­ной:

а)  эпи­кард;

б)  сер­деч­ная мышца;

в)  око­ло­сер­деч­ная сумка;

г)  слой стен­ки серд­ца, об­ра­зо­ван­ный од­но­слой­ным плос­ким эпи­те­ли­ем (эн­до­те­ли­ем).

1) а → в → б → г;
2) в → а → б → г;
3) в → а → г → б;
4) в → б → а → г.
17.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  АТФ-сомы  — это об­ра­зо­ва­ния, рас­по­ло­жен­ные в яд­рыш­ке

2)  пер­вич­ная ли­зо­со­ма со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты

3)  субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом об­ра­зо­ва­ны ком­плек­сом РНК и бел­ков

4)  метод ги­сто­хи­мии ис­поль­зу­ет­ся для изу­че­ния стро­е­ния ор­га­но­и­дов

5)  в мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов со­дер­жат­ся фер­мен­ты све­то­вой фазы фо­то­син­те­за

6)  в об­ла­сти пер­вич­ной пе­ре­тяж­ки хро­мо­сом рас­по­ло­жен яд­рыш­ко­вый ор­га­ни­за­тор

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

18.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

19.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  бедро

2)  плечо

3)  череп

4)  ребро

5)  го­лень

6)  пред­пле­чье

7)  груд­ной по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

20.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те люпин жёлтый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

2)  класс Од­но­доль­ные

3)  се­мей­ство Бо­бо­вые

4)  класс Дву­доль­ные

5)  цар­ство Рас­те­ния

6)  се­мей­ство Злаки

7)  тип Цвет­ко­вые

8)  род Люпин

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

21.  
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, вли­я­ю­щий на раз­ви­тие слуха, сцеп­лен с геном, опре­де­ля­ю­щим длину хво­ста, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 2 мор­га­ни­ды. Глу­хо­та и уко­ро­чен­ный хвост опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, мать ко­то­рой имела нор­маль­ный слух и уко­ро­чен­ный хвост. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния глу­хих мышей с хво­стом нор­маль­ной длины?

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

22.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  рН среды мень­ше 5

б)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты

в)  сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щие пеп­син

г)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

д)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

1)  1авд; 2бг;

2)  1абг; 2вд;

3)  1вг; 2абд;

4)  1ав; 2бгд.

23.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-по­ло­жи­тель­ную кровь вто­рой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген В и ан­ти­телa  альфа

б)  жен­щи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген А и ан­ти­те­ла  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген В и ан­ти­те­ла  альфа

г)  дочь жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

д)  муж­чи­на с чет­вер­той груп­пой крови, резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

 

1)  а, в; 2) а, д; 3) б, г; 4) толь­ко б.

24.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
9,3 · 103 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
1,5 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких лисиц (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле одной ли­си­цы со­хра­ня­ет­ся 300 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

25.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния в ходе эво­лю­ции струк­тур и си­стем жи­вот­ных:

 

1хорда
2нерв­ные клет­ки
3фа­се­точ­ные глаза
4за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 3142.

26.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  ос­нов­ная функ­ция хло­рен­хи­мы  — фо­то­син­тез

2)  фло­э­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

3)  вер­ху­шеч­ная ме­ри­сте­ма обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния в длину

4)  все виды па­рен­хим от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний

5)  кол­лен­хи­ма об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

6)  эпи­дер­мис со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

27.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  орёл

2)  жаба

3)  осётр

4)  нут­рия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

28.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  овод

Б)  не­ре­ис

В)  бо­ко­плав

Г)  пла­на­рия

Д)  мед­вед­ка

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  На­се­ко­мые

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Плос­кие черви

4)  Па­у­ко­об­раз­ные

5)  Коль­ча­тые черви

6)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

29.  
i

Ука­жи­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  тер­мин «клет­ка» ввел Р. Гук;

2)  хро­мо­сом­ную тео­рию на­след­ствен­но­сти раз­ра­бо­тал Л. Па­стер;

3)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний от­крыл С. Г. На­ва­шин;

4)  мо­дель стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК раз­ра­бо­та­ли Ф. Мюл­лер и Э. Гек­кель;

5)  ав­то­ра­ми био­хи­ми­че­ской тео­рии про­ис­хож­де­ния жизни на Земле яв­ля­ют­ся А. И. Опа­рин и Дж. Хол­дейн

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

30.  
i

К каж­до­му со­цве­тию (схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­ны на ри­сун­ках А  — Г) под­бе­ри­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го оно ха­рак­тер­но:

 

Время сутокРас­те­ния
АБВГ

1)  вишня

2)  кле­вер

3)  лан­дыш

4)  ты­ся­че­лист­ник

5)  паль­ча­то­ко­рен­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4ВЗГ1.

31.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 32 по­том­ка, среди ко­то­рых 12 пест­рых хох­ла­тых цып­лят, 6  — чер­ных хох­ла­тых, 2  — белых без хохла. Сколь­ко пест­рых цып­лят без хохла было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

32.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ни­вя­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  19;

2)  17;

3)  27;

4)  36;

5)  9;

6)  38;

7)  16;

8)  54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ни­вя­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

33.  
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Na+;

2)  ге­мо­гло­бин;

3)  ли­по­про­те­и­ны;

4)  мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род;

5)  гор­мо­ны под­же­лу­доч­ной же­ле­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

34.  
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ют­ся:

 

1)  по­ступ­ле­ние в клет­ку воды;

2)  по­гло­ще­ние чу­же­род­ных ча­стиц мак­ро­фа­га­ми;

3)  сек­ре­ция глю­ка­го­на клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы;

4)  вы­ве­де­ние из клет­ки син­те­зи­ро­ван­ных по­ли­са­ха­ри­дов;

5)  вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот из пер­вич­ной мочи по­чеч­ны­ми ка­наль­ца­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

35.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых при­ве­ден­ная со­во­куп­ность ор­га­низ­мов со­став­ля­ет по­пу­ля­цию:

 

1)  ко­су­ли и лоси, оби­та­ю­щие в одном лесу;

2)  все виды бак­те­рий, оби­та­ю­щие в реке При­пять;

3)  особи окуня обык­но­вен­но­го, оби­та­ю­щие в озере Дри­свя­ты;

4)  хвой­ные и лист­вен­ные де­ре­вья, про­из­рас­та­ю­щие на Мин­ской воз­вы­шен­но­сти;

5)  особи рыси ев­ро­пей­ской, оби­та­ю­щие в Бе­ре­зин­ском био­сфер­ном за­по­вед­ни­ке.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

36.  
i

Че­ло­век не­про­из­воль­но от­дер­нул руку от го­ря­че­го пред­ме­та. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на

3)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на

4)  пе­ред­ние рога спин­но­го мозга

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

6)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

37.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты груп­пы юных на­ту­ра­ли­стов.

Изу­чив диа­грам­му (см. рис.) и вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, мы стали срав­ни­вать дру­гих жи­вот­ных, а затем рас­пре­де­ли­ли их по груп­пам. В груп­пу А были вклю­че­ны жи­вот­ные, масса ко­то­рых менее 500 г. Это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да Ру­ко­кры­лые, а также мышь, хомяк и ласка. В груп­пу В (0,5−1 кг) вошли пред­ста­ви­те­ли от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные, а также белка, в груп­пу С (1,1−5 кг)  — ку­ни­ца, он­дат­ра, нут­рия, в груп­пу D (5,1−15 кг)  — ли­си­ца, выдра, рысь, бар­сук, мар­тыш­ка, в груп­пу Е (15,1−50 кг)  — бобр, волк, шим­пан­зе. Прак­ти­че­ски все пред­ста­ви­те­ли от­ря­дов Пар­но­ко­пыт­ные и Не­пар­но­ко­пыт­ные, ко­то­рых мы срав­ни­ва­ли, ве­си­ли более 250 кг и со­ста­ви­ли груп­пу G. Ис­клю­че­ни­ем стал кабан, его масса была мень­ше (около 80 кг). Его, а также мор­ско­го ко­ти­ка, оран­гу­та­на и го­рил­лу, масса ко­то­рых 51−250 кг, объ­еди­ни­ли в груп­пу F.

Ис­поль­зуя дан­ные тек­ста, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных из числа изу­чен­ных юными на­ту­ра­ли­ста­ми в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ин­тен­сив­но­сти по­треб­ле­ния ими кис­ло­ро­да в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

 

1)  еж;

2)  олень;

3)  мышь;

4)  выдра;

5)  го­рил­ла.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

38.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, опре­де­ля­ю­щей си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние ось­ми­но­га обык­но­вен­но­го:

цар­ство Жи­вот­ные  → тип ...  → класс Го­ло­во­но­гие.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.